Понятие «бизнес-ритуал»
На первый взгляд словосочетание «бизнес» и «ритуал» понятия совершенно не взаимосвязанные, давайте разберемся, что означает этот термин и для чего он используется. Понятие «бизнес-ритуал» важно знать всем руководителям и владельцам собственного бизнеса.
Бизнес-ритуал – это всевозможные брифинги, конференции, презентации, дни открытых дверей и прочие мероприятия, которые помогают представить свою фирму с наилучших сторон, обрести новых партнеров и заказчиков, сплотить коллектив.
Бизнес-ритуал может проходить как в формальной, так и не в формальной обстановке. Для создания неформальной обстановки проводятся разнообразные корпоративны, например празднование Нового года или дня рождения фирмы. Для сплочения коллектива, поддержания командного духа, руководителям рекомендуется принимать участие в организации праздника. Иначе неофициальной обстановке могут возникнуть ситуации, когда коллектив сбивается в группки и начинает «дружить» против одного, как правила – начальника.
Существуют 4 основных видов бизнес-ритуалов:
1. Интегрирующий. Бизнес-ритуал направлен на сплочение коллектива, создать ощущения единства команды и принадлежности к компании.
2. Воспроизводящий. Бизнес-ритуал, связанный с проведением какого-либо календарного праздника, призванный напоминать сотрудникам о традициях и ценностях.
3. Психотерапевтический. Своеобразные психологический бизнес-ритуал предназначен для того, чтобы подчиненные и руководитель выбросили накопившийся негатив разнообразными методами.
4. Поощрительный. Включает в себя награждение и похвалу коллектива или отдельных сотрудников.
Если настроены на то, чтобы привить своей фирме корпоративные традиции, то используйте бизнес-ритуалы для этих целей. Подберите самый подходящий вид ритуала для вашего предприятия и сделайте его визитной карточкой. Не жалейте финансовых вложений в такие мероприятия, а так же сами принимайте участие в организации. Подключайте к проведению бизнес-ритуалов СМИ. Не стоит опираться на проведенных аналогичные бизнес-ритуалы у конкурентов. Для того чтобы выделить свою компанию на фоне остальных, необходим креативный подход к проведению праздника.