Научусь продавать — буду менеджером
Каждый из нас выбирает профессию по соответствующим навыкам.
Вы — умеете находить контакт с любым человеком, можете убедить каждого, что он должен приобрести товар именно у вас, или обладаете даром убеждения, от которого никто не может скрыться? Тогда ваша сфера деятельности неотъемлемо должна быть связана с продажами.
Итак, вы обладаете всеми необходимыми талантами, а, потому, работаете в компании, которая, предположим, реализует медикаменты. Вам уже вручили «теплую» и «холодную» базу данных клиентов, которые вы отныне должны штудировать во благо вашей компании.
Что же такое эти базы данных?
«Теплая» база клиентов-это покупатели, которые ранее были привлечены к
работе с вашей компанией, контакт с которыми уже налажен и не требует
дальнейших «реклам» от вас.
«Холодная» — это клиенты, которые никогда о вас не слышали, они давно
работают с другими поставщиками и вполне довольны данным
сотрудничеством,вовсе не нуждаясь в ваших услугах.
Теперь разберемся с тем, что вы знаете о товаре, который продаете, ведь
менеджер в первую очередь должен проявлять завидную осведомленность в
продаваемой продукции. Далее вам необходимо узнать какие услуги
предоставляет ваша компания, возможны ли скидки постоянным клиентам, а
так же необходимо «просветиться» в области ценообразования продукции.
Первая стадия работы менеджера по продажам
заключается в обзвоне потенциальных клиентов, а так же в убеждении их,
что именно этот товар им нужен, аргументируя это скидками и специальными
предложениями. Здесь надо быть готовым и к резким ответам со стороны
покупателей, которые, возможно, даже слушать вас не станут и повесят
телефонную трубку, так же встречаются негативные люди, они на все ваши
«убеждения» будут громко кричать о том, что их ничего не интересует и
ваш разговор, как и в первом случае, будет прекращен «раздражающими»
гудками.
Вы должны быть готовы к отрицательным ответам покупателей, т.к. многие
компании даже и не подозревают на сколько у вас выгодные условия работы,
сотрудничая с организациями, которые сильно завышают цены, но при этом
они считают их «тандем» весьма удачным и выгодным.
Клиента необходимо подкормить, дать исчерпывающую информацию о товаре,
при необходимости «прогнуться» по ценовой политике, предложить более
выгодные условия, например, доставку именно до предприятия клиента.
Нельзя забывать о том, что профессия менеджера по продажам является творческой, ведь к каждому человеку необходим сугубо индивидуальный подход.
Менеджеру по продажам
ни в коем случае не следует останавливаться лишь на одних переговорах, с
каждым клиентом необходимо связываться по нескольку раз в месяц, так вы
установите личный контакт с покупателем и будете знать, что от него
ожидать и на каких условиях он будет работать именно с вами.
Как гласит поговорка: «Терпенье и труд все перетрут».
Не стоит расстраиваться если в первые месяцы работы у вас будет не
такое количество совершенных сделок, нежели у ваших коллег. Идите к
своей цели, ведь как известно: мысли-материальны! Думайте об успехе и вы
его добьетесь!