БИЗНЕС ДЛЯ ВСЕХ » ИДЕИ ДЛЯ БИЗНЕСА » Правильный бизнес план начинается с катастрофы
Категории
 
 

Опрос

Готовы ли вы создать свой бизнес с нуля?
Да
Нет
Только думаю
Уже создаю
У меня есть уже свой бизнес
Результаты   Все опросы
 
Теги
 
Архивы
 
 
 
www.work-zilla.com
Правильный бизнес план начинается с катастрофы

   Катастрофа в бизнесеДобро пожаловать на темную сторону бизнес планирования. Это не самая приятная тема, но дискуссия о темном и опасном – важная часть плана.

 

   Независимо от того находится ваш бизнес на стадии стартапа или уже существует на рынке определенное время, всегда есть тысячи способов прогореть. Возможно, это не очень комфортно, но планирование неудачи такая же важная часть бизнес плана как маркетинг или бюджет.


   Более того, если вам предстоит презентация своего плана перед инвесторами, то это как раз та его часть, которая заинтересует их больше всего.


    Как спланировать неудачу?


    Начните с 5 основных пунктов бизнес рисков:


 Продукт или технология


   Готовность рынка


     Ключевые сотрудники


    Конкуренция


    Финансы


    Эти темы достаточно обширны для того, чтобы написать по каждому пункту отдельную статью, но они являются базовыми и про это уже написаны не то что статьи, а целые книги. Просто убедитесь, что вы рассмотрели все эти темы. Что можно выделить за рамками базовых рисков?


    Добавьте в свой бизнес план простой пункт “риски”. Не стесняйтесь, это та часть, где вы можете дать волю своей фантазии, представьте все ужасы какие только могут случиться с вашим стартапом:


    Государственный контроль? Легко. Представьте что вы владелец бара. Все у вас хорошо, но вот выходит новый закон запрещающий курить в общественных местах, а в заведениях вроде вашего должен быть отдельный зал для некурящих. Были ли вы готовы?


    Поставщики? Если доставка ваших продуктов держится на одном поставщике, что вы будете делать в случае его потери?
Природные катаклизмы? Если на ваш бизнес может повлиять ураган или землетрясение, то это тоже стоит внести в план. Помните, что к природным катаклизмам относятся и аномальная жара или холод. Жарким летом можно продать не мало мороженого на пляже но кому оно там надо когда на улице 15 градусов и дождь?


   Технологии? Еще не так давно в гипермаркетах электроники были длинные ряды с огромным разнообразием дисков.

 

   Сегодня, когда есть флешки, диски никому не нужны. Если я могу покупать в интернете, а потом читать книги в Pocketbook, зачем мне заходить в ваш книжный магазин?


   Это можно продолжать очень долго. Сделайте список как можно больше, а потом выберете из него 5 – 10 наиболее вероятных пунктов и внесите в план.


    Уворачивайтесь от пуль.


    Суть не в том чтобы записать все возможные риски, а в том, что вы будете делать при их наступлении.


   Кончено, не забывайте при этом оставаться в рамках своего бизнеса. Ни один инвестор не захочет услышать, что если план “А” – “продавать свежие овощи” провалится, то вы перейдете к плану “Б” – “продавать рыболовные удочки”. План “Б” должен представлять альтернативные решения, а не другие, никак не связанные с первоначальной идеей.


   Любой стартап это риск и все это понимают. Но есть большая разница между началом рискованного бизнеса и того у которого все риски спланированы.

Добавил Bisiness-Woman 28-02-2013, 14:40 Просмотров: 781
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.